В соответствии со статьей 59, частью 2, пунктом 2 Федерального закона № 44-ФЗ, государственные и муниципальные заказчики обязаны устанавливать ограничения на закупки товаров, происходящих из иностранных государств, включая Китай, если на территории Российской Федерации производятся аналогичные товары. Эти ограничения направлены на поддержку отечественных производителей и стимулирование развития российской экономики. Китай абз 2 ч 2 ст 59 Производители, предоставляющие конкурентоспособную продукцию, должны соответствовать установленным требованиям для участия в государственных закупках.
Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Статья 59 определяет способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Часть 2 статьи 59 устанавливает случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион. Пункт 2 части 2 статьи 59 говорит о том, что электронный аукцион проводится, если закупаются товары, работы, услуги, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо товары, работы, услуги, включенные в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при условии, что информация о таких товарах, работах, услугах размещена в единой информационной системе.
Для участия в государственных закупках в соответствии со статьей 59, частью 2, пунктом 2 Федерального закона № 44-ФЗ, китайские производители должны соответствовать определенным требованиям и ограничениям. Важно понимать, что речь идет не о полном запрете на участие, а об установлении приоритета для отечественных производителей.
Китайские производители должны предоставить полный пакет документов, подтверждающих происхождение товара. Это может включать сертификаты соответствия, декларации о происхождении и другие документы, выданные уполномоченными органами.
Продукция, предлагаемая китайскими производителями, должна соответствовать всем применимым техническим регламентам и стандартам, действующим на территории Российской Федерации. Подтверждение соответствия должно быть оформлено в установленном порядке.
При оценке заявок на участие в закупках, заказчики обязаны предоставлять ценовые преференции отечественным производителям. Это означает, что заявка китайского производителя может быть отклонена, если цена на аналогичный товар отечественного производства не превышает определенный процент от цены, предложенной китайской компанией. Этот процент может варьироваться в зависимости от конкретной категории товаров.
Влияние статьи 59, части 2, пункта 2 на закупки продукции китайского производства наиболее заметно в следующих категориях:
В этих областях российские производители активно развиваются, и государство стремится поддерживать их конкурентоспособность. Например, компания Qingdao Beite Heavy Industry поставляет широкий спектр оборудования для строительной отрасли. Поэтому, если вы закупаете бетоносмесительное оборудование, следует учитывать приоритет российских производителей.
Несмотря на ограничения, китайские производители могут успешно участвовать в государственных закупках, соблюдая следующие рекомендации:
Существуют примеры успешного участия китайских производителей в государственных закупках в России. В основном, это связано с поставками оборудования, которое не имеет аналогов на российском рынке, или с предложением более выгодных цен при сохранении высокого качества.
Китайская компания выиграла тендер на поставку специализированного медицинского оборудования, которое не производится в России. Компания предоставила все необходимые сертификаты и документы, подтверждающие соответствие оборудования требованиям безопасности и эффективности.
Китайская компания выиграла тендер на поставку строительного оборудования, предложив более выгодную цену, чем российские конкуренты. Компания подтвердила соответствие оборудования требованиям безопасности и предоставила гарантию на свою продукцию.
Требование | Китайские производители | Российские производители |
---|---|---|
Подтверждение происхождения товара | Обязательно (сертификаты, декларации) | Подтверждение российского происхождения (СТ-1) |
Соответствие техническим регламентам | Обязательно | Обязательно |
Ценовые преференции | Отсутствуют | Предоставляются |
Статья 59, часть 2, пункт 2 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает определенные ограничения для китайских производителей при участии в государственных закупках. Однако, соблюдая требования законодательства, предлагая конкурентоспособные цены и обеспечивая высокое качество продукции, китайские компании могут успешно участвовать в закупках и внести свой вклад в развитие российской экономики. Важно помнить о необходимости тщательной подготовки документации и постоянном мониторинге изменений в законодательстве. Надеемся, эта информация будет полезна компаниям, стремящимся к успешной деятельности в этой сфере. Китай абз 2 ч 2 ст 59 Производители продолжают адаптироваться к меняющимся условиям рынка и демонстрируют гибкость и готовность к сотрудничеству.